Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Тесты. 1 Укажите правильное определение логики. Логика это


Скачать 32.9 Kb.
Название1 Укажите правильное определение логики. Логика это
АнкорТесты.docx
Дата17.12.2017
Размер32.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТесты.docx
ТипДокументы
#11945

Тест 1

1) Укажите правильное определение логики. Логика – это:

5) Наука о формах и законах правильного мышления.

2. Укажите, кто из данных мыслителей является «отцом», создателем формальной логики:

4) Аристотель;

3. Укажите самую сложную форму чувственного познания:

6) Представление;

4. Укажите наиболее сложную логическую форму мысли:

7) Умозаключение.

5. Укажите, какой частью речи выражается в языке понятие:

1) Слово;

6. Укажите, какой частью речи выражается в языке суждение:

2) Предложение;

7. Укажите, чем в языке выражается умозаключение:

4) Текст;

8. Укажите, какое из следующих выражений является понятием:

2) «Министерство образования Республики Беларусь»;

9. Укажите, какое из следующих выражений является суждением:

3) «Средневековая эпоха следует за античной эпохой»;

10. Укажите, какое из следующих выражений является умозаключением:

6) «Водород, как и все химические элементы, имеет атомный вес»;

11. Укажите, с именем какого ученого, написавшего труд «Новый органон», связывают создание индуктивной логики?

5) Ф.Бэкон;

12. Укажите, с именем какого ученого, написавшего труд «Математический анализ логики», связывают появление математической логики:

5) Дж. Булль;

13. Укажите, кто из следующих русских логиков стоит у создания неклассической логики:

3) Н. Васильев;

14. Укажите, чем искусственный язык отличается от естественного:

4) Однозначность;

15. Укажите, какие слова естественного языка являются причиной создания искусственных языков:

2) Слова-омонимы;

16. Укажите последний из основных законов формальной логики:

7) Закон достаточного основания;

17. Укажите закон логики, сформулированный Готфридом Лейбницем:

7) Закон достаточного основания;

18. Логика предикатов, или кванторная логика отличается от пропозициональной логики, или логики исчисления высказываний наличием:

5) Кванторов всеобщности и существования.

Тест 2

1) Выберите из представленных ниже форм мышления понятие:\

4)Валеология;

2. Определите понятие. Понятие - это:

2)Мысль об общих существенных признаках предмета;

3. Процесс образования понятий начинается с операции:

2) Анализ;

4. Структурные элементы понятия:

1) Объем и содержание;

5. Какие из данных понятий являются нулевыми?

2) 13-й учебный корпус БГУИР;

6. Объем понятий «кентавр», «русалка», «химера»:

1) Нулевой;

7. Закон обратного отношения:

6) Утверждает, что с увеличением содержания понятия его объем уменьшается, а с уменьшением содержания – объём увеличивается.

8. В логике различают переход от целого к части и родо-видовой переход. Из представленных ниже примеров следует выбрать переход от целого к части:

1) Здание, корпус;

9. В логике различают переход от целого к части и родо-видовой переход. Из представленных ниже примеров следует выбрать переход от вида к роду:

2) Конъюнкция, логический союз;

10. Содержание понятия, в отличие от объема понятия:

1) Обозначает совокупность существенных признаков;

11. Понятия могут быть положительными и отрицательными. Из представленного ниже списка выберите отрицательные понятия:

3) Аморфный;

12. Какие из нижеперечисленных понятий являются тождественными по смыслу:

2) Валеология – наука о здоровом образе жизни;

13. Какие из нижеперечисленных понятий являются пересекающимися:

3) Студент - спортсмен;

14. Какие из нижеперечисленных понятий являются включенными и подчиненными:

4) Государство- Монако;

15. Операция деления:

2) Раскрывает объем понятия;

16. Видом неявного определения являются:

4) Сравнение;

17. В логике выделяют различные виды определений. Так, различают явные и неявные определения. Явные определения:

2) Содержат прямые указания на существенные признаки предметов и имеют структуру Dfd = Dfn;

18. Какое правило нарушено в определении «Логика – это наука, изучающая понятие как форму мышления»?

4) Правило соразмерности;

19. Видами деления являются:

2) По видоизменению признака;

20. Структура деления включает такие элементы, как делимое, основание деления, и члены (результаты) деления. Основание деления:

4) Это тот признак (или группа признаков), по которому производится деление понятия;

21. Из представленных ниже примеров выберите пример, в котором произведена операция обобщения:

7) Умозаключение, форма мышления.

22. Какая ошибка допущена в приведенном ниже примере?

Аргентинский писатель Х.Л.Борхес приводит отрывок из одной китайской энциклопедии, где дается классификация животных и они «подразделяются на:

2) Подмена основания;

Тест 3

1. Укажите наиболее полное определение суждения. Суждение – это:

1) Образованная из понятий при помощи связки более сложная форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается и потому является истинным либо ложным;

2. Структурными элементами суждения являются:

2) Субъект, предикат и связка;

3. Суждения бывают:

1) Категорическими;

4. Объединенная классификация суждений, объединяющая качественный и количественный признаки, включает

1) 4 вида суждений;

5. Структура «Некоторые S не-есть P» - это структура:

2) Суждений частных по количеству и отрицательных по качеству;

6. На языке логики предикатов суждение «Ни один дельфин не живет на суше» записывается так:

3) х (S(x)→?¬Р(х));

7. В суждении «Некоторые люди, изучающие логику, являются студентами»:

3) Субъект и предикат не распределены;

8. В каком из данных суждений субъект и предикат распределены?

4) Ни одно млекопитающее не является беспозвоночным.

9. Логика устанавливает следующие логические отношения между суждениями А и Е:

4) Противоположности; беспозвоночным.

10. Отношение субконтрарности связывает суждения:

4) I и O;

11. Отношение субконтрарности означает, что:

4) Если I истина, то О – либо истина, либо ложь; Если О – истина, то I - либо истина, либо ложь.

12. Пользуясь логическим квадратом, выясните значение суждения Е, если известно, что суждение А – истинно.

1) Е – ложь;

13. Пользуясь логическим квадратом, выясните значение суждения Е, если известно, что суждение А – ложно:

3) Е – не определено.

14. Операция, в ходе которой субъект и предикат меняются местами, а качество суждения не меняется, называется:

2) Обращение;

15. Если из исходного суждения «Некоторые преступления не являются раскрытыми» образовали суждение «Некоторые преступления являются нераскрытыми», то была произведена логическая операция:

8) Превращения.

16. По правилам какой операции с простыми суждениями получен данный вывод: «Все калькуляторы – вычислительные устройства», следовательно «Некоторые вычислительные устройства – калькуляторы»?

2) Обращения;

Тест 4

1. Определите сложное суждение. Сложное суждение – это:

1) Суждение, которое состоит из двух и более простых суждений, связанных между собой логическими союзами;

2. Виды сложных суждений зависят от:

2) Логического союза;

3. Унарный логический союз – это:

1) Отрицание;

4. Определите вид сложного суждения «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

1) Это эквивалентное суждение;

5. Определите вид сложного суждения «Он находится сейчас или в Минске, или в Санкт-Петербурге».

5) Это дизъюнктивное суждение (сильная дизъюнкция).

6. Истинность сложных суждений можно установить с помощью:

4) Таблиц истинности.

7. Представленная таблица истинности – это таблица для логического союза:

3) Дизъюнкции слабой;

8. Каким будет p, если pvq – ложно и q – ложно?

1) q – ложь

9. Каким будет q, если pq – ложно, а p – истинно?

1) q – ложь;

10. Каким будет q, если p –истинно, а p→q при этом – ложно?

1) q – ложь;

Тест 5

1. Вопрос – основа человеческого общения. Как называется раздел логики, изучающий вопрос как особую форму мысли?

2) Эротетическая, или интеррогативная логика;

2. Не всякое вопросительное предложение является вопросом. Из представленных ниже примеров укажите тот, который выражен в форме вопросительного предложения, но не является, по сути, вопросом:

2) «Кто же признается, что не готовился к экзаменам?»;

3. Вопрос

«Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?»

, выраженный А.С Пушкиным в поэтической форме в «Медном всаднике», является:

5) Риторическим.

4. Определение сути вопроса как элемента естественного языка и формы человеческого общения:

1) Связано с так называемым «лингвистическим» подходом;

5. Назовите элемент в структуре вопроса, указывающий на его значение:

7) Содержание;

6. Правильность, корректность вопроса зависит от:

1) От истинности предпосылки вопроса, ее соответствия действительному положению вещей;

7. К некорректным, неправильным вопросам относят:

2) Софистистические вопросы;

8. Основанием деления вопросов на вопросы управления, вопросы экономики, вопросы здравоохранения, вопросы психологии, вопросы педагогики и т.д. является:

5) Сфера применения.

9. На какую аксиому указывает выражение «Хочешь получить ясный ответ, задай ясный вопрос»?

3) Это аксиома ответа;

10. В знаменитом произведении Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Карлсон задал Фрекен Бок вопрос «Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай? Да или нет?» Как вы думаете, как можно было бы ответить на этот вопрос?

3) «Нет, не перестала. Как я могу перестать делать то, что я не начинала?».

Тест 6

1. Закон тождества гласит:

2) В ходе рассуждения о чем-либо объем и содержание мыслей должны быть уточнены и оставаться неизменными до конца рассуждения;

2. Из представленных ниже формулировок выберите формулировку закона исключенного третьего:

3) Если рассуждение приходит к формулировке двух противоречивых или противоположных суждений, то поскольку они не могут быть одновременно истинными, и одно из них обязательно ложно, то в отношении противоречивых суждений данный закон утверждает, что и ложными они одновременно быть не могут. Одно из противоречивых суждений всегда ложно, а другое – истинно. Третьего не дано;

3. Ошибка, возникающая при нарушении закона непротиворечия:

2) Противоречивость рассуждения;

4. Ошибка, возникающая при нарушении закона достаточного основания:

1) Неаргументированность рассуждения, бездоказательность, декларативность;

5. Определите, в каком из рассуждений нарушен закон тождества:

2) «Человека формирует не только среда, но и пятница, суббота …»;

6. Определите, в каком из рассуждений нарушен закон непротиворечия:

1) «Ни одна рыба не может жить без воды, но моя – может»;

7. Определите, в каком из рассуждений нарушен закон исключенного третьего:

4) «Скажите, будет ли продлен наш контракт?» - «Да бросьте Вы думать о контракте, давайте лучше обсудим Вашу статью»;

8. Определите, в каком из рассуждений нарушен закон достаточного основания:

3) «Почему Вы утверждаете, что Земля – центр Вселенной?» - «Потому, что каждое утро Солнце «встает» на востоке и движется на запад и так миллионы лет, а земля «стоит» на месте. Это – очевидно»;

9. Закон исключенного третьего не применим:

1) К контрарным понятиям и суждениям;

10. Укажите, к какой паре понятий применим закон исключенного третьего:

2) Честный, нечестный;

11. В логике закон непротиворечия символически выражается:

3) ¬ (p & ¬ p);

12. В рассказе А. Кристи «После похорон» истинная виновница преступления («ложная» мисс Кора) успешно имитировала убитую ею настоящую мисс Кору, пока не нашелся свидетель, установивший, что она не мисс Кора. У убитой был заметный наклон головы вправо. Отрабатывая его перед зеркалом, убийца не учла «зеркальный эффект», а человек, знавший лично мисс Кору, заметил это несоответствие. Какой закон логики здесь был нарушен?

2) Закон тождества;

13. На какую ошибку указывает выражение - «голословное утверждение»:

1) Неаргументированность рассуждения, бездоказательность, декларативность;

14. Для какого закона логики построена представленная ниже таблица истинности?

5) Закона исключённого третьего;

15. Следствием нарушения какого закона логики является выражение (p & ¬ p) → q:

3) Закона непротиворечия;

16. С нарушением какого закона связан следующий диалог: «Официант, можно мне чашку кофе?» – «Откуда я знаю, можно Вам кофе или нет, я же не доктор».

2) Закона тождества;

Тест 7

1)Определите умозаключение. Умозаключение – это:

1) Форма мышления, посредством которой из одного и более суждений выводится новое суждение;

2. Непосредственным является заключение:

2) Вывод которого основан на одной посылке;

3. Опосредованным является умозаключение:

4) Вывод которого основан на двух посылках.

4. Дедуктивные выводы отличаются от индуктивных:

3) По направленности вывода.

5. В дедуктивных умозаключениях рассуждение идет:

1) От общего к частному, т.е. в посылках содержится знание более общее, чем в заключении, а переход от посылок к заключению напоминает ограничение;

6. Умозаключение: «Неверно, что все преступления раскрываются, значит, часть преступлений остается нераскрытой»:

1) Правильно;

7. Умозаключение: «Все люди разумные существа, значит, ни один человек не является неразумным существом»:

2) Не правильно.

8. Умозаключение: «Если все равносторонние прямоугольники – квадраты, то все квадраты равносторонние прямоугольники» образовано с помощью:

5) Операции обращения.

9. Средний термин входит в структуру:

3) Дедуктивного вывода.

10. Категорический силлогизм – это:

3) Опосредованное дедуктивное умозаключение;

11. Какое правило категорического силлогизма нарушено в следующем выводе: «Все гусеницы едят капусту, Иванов ест капусту, Иванов – гусеница»?

3) Правило среднего термина;

12. Какое правило категорического силлогизма нарушено в следующем выводе: «Ни один студент не любит сдавать экзамены, Иванов не любит сдавать экзамены, следовательно, Иванов – студент»?

4) Правила посылок.

13. В меньшей посылке простого категорического силлогизма:

1) Устанавливается отношение субъекта к среднему термину;

14. Фигура силлогизма зависит от:

3) От положения среднего термина в посылках;

15. Правила какой фигуры нарушены в следующем силлогизме: «Все преступники вооружены, мой сосед – вооружен, следовательно, мой сосед преступник»?

2) Правила второй фигуры;

16. Как узнать средний термин силлогизма?

3) Он дважды повторяется в посылках и не выходит в заключение;

17. Модус силлогизма – это:

2) Разновидность силлогизма, связанная с качеством и количеством посылок;

18. Определите, какому модусу I фигуры соответствует вывод: «Все граждане Республики Беларусь имеют право на образование, Васильев – гражданин Республики Беларусь, значит, Васильев имеет право на образование»?

1) ААА;

19. Определите, какому модусу II фигуры соответствует рассуждение: «В составе любого високосного года есть 29 февраля, в 2010-м году не было 29 февраля, значит, 2010 год не является високосным».

2) AEE;

20. Какая ошибка допущена в представленном ниже силлогизме?

«Пиковая дама» - произведение А.С.Пушкина

Эта игральная карта – «пиковая дама»

Эта игральная карта – произведение А.С.Пушкина.

4) «Учетверение терминов».

21. Определите фигуру простого категорического силлогизма (ПКС)

Ни один вегетарианец не употребляет в пищу мяса

Все кришнаиты – вегетарианцы

Следовательно, ни один кришнаит не употребляет в пищу мяса.

1) Первая фигура ПКС;

22. Определите модус простого категорического силлогизма (ПКС)

Ни один вегетарианец не употребляет в пищу мяса

Все кришнаиты – вегетарианцы

Следовательно, ни один кришнаит не употребляет в пищу мяса.

1) Celarent;

23. В логике модус Barbara первой фигуры называют «любимым» модусом Аристотеля. Какие из перечисленных ниже силлогизмов ему соответствуют?

1) Все люди смертны.Клеопатра – человек.Клеопатра смертна;

24. Энтимема – это:

5) Сокращенный силлогизм;

25. Установите, каким является следующий полисиллогизм:

Финансовый запас – основа экономики

Деньги – финансовый запас

Деньги – основа экономики

Основа экономики – основа общественного развития

Деньги – основа экономики

Деньги – основа общественного развития.

2) Регрессивным.

26. Установите, каким является следующий сорит:

Все живые существа смертны

Земляне – живые существа



Люди – земляне

1) Прогрессивным;

27. Установите, как называется следующая разновидность категорического силлогизма:

Гепатит лечится в стационаре, так как он – инфекционное заболевание

У вас – гепатит, так как у вас обнаружен вирус гепатита А

Следовательно, вы должны лечиться в стационаре

2) Эпихейрема;

Тест 8

1) Сложное суждение образуется:

в) из простых суждений и логических союзов;

2. Условное суждение записывается:

а) р → q;

3. Укажите модус поненс условно-категорического силлогизма:

а) p->q,/q

4. Укажите модус толленс условно-категорического силлогизма:

г)p->q,-q/-p

5. Установите правильность вывода:

б) неправильный;

6. Разделительное суждение записывается:

б) p q;

7. Укажите модус понендо толленс разделительно-категорического силлогизма:

a)pvq,p/-q

8. Укажите модус толлендо поненс условно-разделительного силлогизма:

в) pvq,-q/p

9. Определите, какому модусу соответствует вывод:

Этот экзамен мы будем сдавать в зимнюю сессию или в летнюю

Мы сдали этот экзамен зимой

Значит, в летнюю сессию его не будет

г) модус понендо толленс;

10. Определите, какому модусу соответствует вывод:

Ветер дует с севера, юга, востока или запада

Сегодня ветер дует с юга

Значит, он не является ни северным, ни восточным, ни западным

г) модус понендо толленс;

11. Определите, какому модусу соответствует вывод:

Суждение может быть либо истинным, либо ложным

Данное суждение не является истинным

Следовательно, оно ложно

а) модус толлендо поненс;

12. Дилемма относится:

б) к условно-разделительным;

13. Определите разновидность следующей дилеммы:

Если будет желание, то пойду в библиотеку,

Если не будет желания, все равно пойду в библиотеку;

Будет желание или нет

В библиотеку идти придется

б) простая конструктивная дилемма;

14. Определите разновидность следующей дилеммы:

а) простая деструктивная дилемма;

15. Определите разновидность следующей дилеммы:

г) сложная деструктивная дилемма;

16. Определите разновидность следующей дилеммы:

Если это правильный вывод, то он дает истинный результат,

А если вывод неправильный, то результат ложный

Вывод может быть правильным либо неправильным

Значит, он может быть либо истинным, либо ложным

в) сложная конструктивная дилемма;

Тест 9

1. Индуктивное умозаключение есть:

2) Логический переход от частных посылок к общему заключению;

2. Чем отличается неполная индукция от полной?

1) Объемом информации в посылках

3. Чем отличается популярная индукция от научной?

3) Способом обоснования заключения;

4. Какой из видов индукции является каузальным?

5) Научная индукция;

5. По какому выводу получено следующее обобщение: «На подносе много булочек. Первая – свежая и мягкая, вторая – тоже, третья – свежая и мягкая … Значит, все булочки на подносе – свежие и мягкие» (пример Л.Кэрролла)?

2) Неполная индукция;

6. По какому выводу получено следующее заключение: «В семье X двое детей. Папа и мама – музыканты. Их дети учатся в музыкальной школе. Заключаем: «Вся семья Х – музыкальная».

1) Полная индукция;

7. По какому методу научной индукции получено следующее заключение: «Анализ состава данных духов позволил установить, что именно тропический компонент N придает им нужный аромат, так как при его отсутствии искомый аромат не получается»?

7) По методу сопутствующих изменений;

8. По какому методу научной индукции получено следующее заключение: «Анализ посещаемости лекций студентами в зависимости от учебной недели, дня недели и учебной «пары» позволил установить, что наиболее плохая посещаемость в разные дни и учебные недели связана с первой «парой» занятий».

1) По методу сходства;

9. По какому методу научной индукции получено следующее заключение: «Анализ посещаемости лекций студентами в зависимости от учебной недели, дня недели и учебной «пары» позволил установить, что наиболее плохая посещаемость в разные дни и учебные недели связана с первой «парой» занятий».

2) По методу различия;

10. По какому методу научной индукции получено следующее заключение: «Изменяя всякий раз только длину музыкальной струны и сохраняя при этом материал струны, толщину ее сечения, степень натяжения, удается изменить тон звучания».

8) По методу накоплений;

11. По какому методу научной индукции получено следующее заключение: «На вопрос о том, какой из следующих известных режиссеров не снимался в собственных фильмах: А. Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский, Н. Михалков, следует сказать, что поскольку можно назвать собственные картины, в которых появлялись А. Гайдай, Э. Рязанов, Н. Михалков, можно заключить, что режиссером, не снимавшимся в своих фильмах, был А. Тарковский».

4) По методу наблюдения;

12. Ошибка post hoc ergo propter hoc относится:

3) К ошибкам индуктивного вывода;

13. Логическая причина суеверий людей связана с ошибкой:

6) Ложной причины;

14. Вывод по аналогии относится к:

2) Вероятностным выводам

15. Вывод по аналогии – это:

3) Логический переход от частного знания в посылках к частному заключению;

16. По какому виду аналогии получено заключение: «Данный шедевр архитектуры напоминает фигуру человека …»?

1) Аналогия предметов;

17. По какому виду аналогии получено заключение: «Сердце работает как насос, перекачивая кровь по организму человека»?

3) Функциональная аналогия;

18. По какому виду аналогии получено заключение: «Во всех этих случаях обнаружены одни и те же причины, предшествовавшие катастрофе на АЭС»?

5) Каузальная аналогия.

19. Чем отличается строгая аналогия от нестрогой?

3) Качеством заключения;

20. О какой аналогии говорит И.В. Гете?

«В мозгах, как на мануфактуре,

Есть ниточки и узелки,

Посылка не по той фигуре

Грозит запутать челноки».

1) Аналогия предметов;

Тест 10

1. Логический аспект аргументации имеет целью:

2) Обосновать тезис;

2. Коммуникативный аспект аргументации имеет целью:

6) Установить контакт с собеседником.

3. Задачей процесса аргументации в целом является:

4) Убедить собеседника в согласии с тезисом;

4. Видом логического обоснования, устанавливающим истинность тезиса, является:

1) Доказательство;

5. Видом логического обоснования, устанавливающим ложность тезиса, является:

2) Опровержение;

6. Прямое доказательство имеет целью установить:

3) Истинность тезиса;

7. Косвенное доказательство имеет целью установить:

3) Истинность тезиса;

8. Прямое опровержение имеет целью установить:

4) Ложность тезиса;

9. Косвенное опровержение имеет целью установить:

4) Ложность тезиса;

10. Метод «сведения к абсурду» является способом:

2) Косвенного доказательства;

11. Доказательство и опровержение имеют:

1) Одну и ту же структуру обоснования;

12. Доказательство и опровержение связаны с:

4) Законом достаточного основания;

13. Требование однозначности относится:

3) К тезису;

14. Ошибка «предвосхищения основания» относится:

5) К аргументам.

15. Ошибка «круг в аргументации» относится:

5) К аргументам.

16. Понятие «некорректной аргументации» связано:

2) С нарушением логических правил перехода от аргументов к тезису;

17. В логике считаются некорректными:

2) Аргументы ad hominem.

18. Апелляция к личности является:

2) Аргументы ad hominem.

19. В прямом доказательстве используется:

1) Modus ponens;

20. В косвенном доказательстве используется:

2) Modus tollens.

21. Определите форму обоснования следующего рассуждения: «Если бы вы действительно прочли эту книгу, то вы могли бы указать ее структуру, пересказать содержание, назвать проблемы, которые в ней обсуждаются. Но вы не знаете ни того, ни другого, ни третьего. Значит, вы ее не читали».

3) Косвенное доказательство;

22. Определите вид демонстрации в следующем стихотворении М.В.Ломоносова:

Случились вместе два Астрoнома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит:

Один Коперник был, другой слыл Птоломей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг кругом жаркова?»

3) Умозаключение по аналогии;

23. Определите вид демонстрации в следующем рассуждении: «Если у человека имеет высшее образование, то у него появляются дополнительные возможности карьерного роста. Если у человека появляются возможности карьерного роста, то они стимулируют личностное развитие. Следовательно, высшее образование является важным фактором во всестороннем развитии личности».

1) Дедуктивное рассуждение;

24. Определите вид демонстрации в следующем рассуждении: «Алкоголизм, наркомания и курение наносят непоправимый вред здоровью человека и способствуют развитию тяжелых и неизлечимых заболеваний. Значит, алкоголизм, наркомания, курение и другие вредные привычки губят здоровье человека и являются социальным злом».

2) Индуктивное рассуждение;

25. Альберт Эйнштейн в книге «Сущность теории относительности» отмечает: «Уязвимым местом принципа инерции было то обстоятельство, что масса движется без ускорения, если она достаточно удалена от других тел; но мы знаем о ее достаточной удаленности от других тел только по ее движению без ускорения». Какие правила аргументации нарушены?

2) Правила аргументов;
написать администратору сайта