Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Органы внутренних дел

  • 4.Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции

  • 5.Следственный комитет Российской Федерации

  • 6.Министерство юстиции Российской Федерации

  • Судебная власть

  • Конспект. Право. 1. Правоохранительные органы, Органы правопорядка закона


    Скачать 19.8 Kb.
    Название1. Правоохранительные органы, Органы правопорядка закона
    АнкорКонспект
    Дата22.05.2020
    Размер19.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПраво.docx
    ТипЗакон
    #124755

    Подборка по базе: Правоохранит. Органы (к зачету пригодится).doc, для студентов органы дыхания.doc, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И ИХ, правоохранительные органы.docx, Кейс 10 Правохранительные органы.docx, Федеральные органы исполнительной власти.docx, Лекция 16 Органы ротовой полости (Восстановлен).docx, Контр. раб. Правоохр. органы Митрофанова Р.А 3911сзд.doc, Тест по теме правооохранительные органы.docx, Правоохранительные органы.pptx

    1.Правоохранительные органы, Органы правопорядка законаобособленная группа государственных органов, осу-ществляющая деятельность по защите прав и свобод че-ловека, охране правопорядка и законности в обществе и государстве. При определённых условиях правоохранительные органы могут использоваться в качестве орудия против другой группы или круга лиц.

    Система функций прокуратуры- это основные направле-ния ее деятельности. Как уже выше говорилось, все функ-ции можно разделить на две группы. Стоит обратить пристальное внимание на надзорную функцию прокура-туры, так как она является важнейшей и основопола-гающей ее функцией.

    Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

    В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор.

    2.Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в государственном механизме Российской Федерации. Они действуют на всей территории государства, а правовые основы организации и деятельности данных органов ба-зируются на Конституции РФ.

    Главными задачами ОВД является борьба с преступностью и другими правонарушениями, охрана законных интере-сов органов государственной власти, предприятий, органи-заций и учреждений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности для защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Структура органов внутренних дел построена по пред-метно-функциональному и территориальному принципу и образует три вертикали:

    1) первую составляют территориальные органы внутрен-них дел – Министерство внутренних дел, Главное управление внутренних дел, Управление внутренних дел по субъектам РФ

    2) вторую – органы внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте – Управление внутренних дел на транспорте, Органы внутренних дел на транспорте;

    3) третью – Органы внутренних дел в закрытых ад-министративно-территориальных образованиях, на ре-жимных и особо важных объектах.

    3.Полиция— система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Характер должностных обязанностей различен в разных странах. Наиболее ха-рактерной функцией является предупреждение (предотвра-щение), пресечение, выявление и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосред-ственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения ава-рийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д.

    1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

    2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе по

    4.Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерацииступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

    К органам федеральной службы безопасности относятся:

    федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

    управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

    управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

    управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

    Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

    контрразведывательная деятельность;

    борьба с терроризмом;

    борьба с преступностью;

    разведывательная деятельность;

    пограничная деятельность;

    обеспечение информационной безопасности.

    5.Следственный комитет Российской Федерации (СК России) — федеральный государственный орган в Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством.

    1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

    2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

    3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации, перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

    1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее - граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

    2. На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

    6.Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

    Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

    1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Это направление реализуется путем координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов, вносимых в Федеральное Собрание Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

    2. Проведение юридической экспертизы правовых актов. В случае несоответствия правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти.

    На Министерство юстиции возложены и функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации. Министерством определен также полномочный орган, осуществляющий координацию работ по созданию национальных банков данных, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией между государствами - участниками СНГ.

    7.Адвокаты участвуют в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывая гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. При оказании гражданам бесплатной юридической помощи адвокаты руководствуются настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

    3. Организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в субъекте Российской Федерации осуществляется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

    4. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 15 ноября направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность. Ежегодно не позднее 31 декабря уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

    Судебная власть — са­мо­стоя­тель­ная и не­за­ви­си­мая ветвь государственной вла­сти, действующая для раз­ре­ше­ния на ос­но­ве за­ко­на со­ци­аль­ных кон­флик­тов ме­ж­ду го­су­дар­ством и гра­ж­да­на­ми, са­ми­ми гра­ж­да­на­ми, юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми, а также кон­тро­ля за кон­сти­ту­ци­он­но­стью за­ко­нов[1]. Иногда суды могут быть надгосударственными.

    Назначением судебной власти является:

    - защита прав и свобод граждан, конституционного строя РФ,

    - обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции,

    - соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов и иных нормативных актов.

    Обеспечение реализации предусмотренных Конституцией прав и свобод человека и гражданина составляет основное содержание деятельности органов судебной власти (статья 18 Конституции).

    Именно этим предопределено особое положение судов в государственном механизме.

    удебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации».

    Единство судебной системы

    Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путём:

    установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»;

    соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

    применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

    признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

    законодательного закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.


    написать администратору сайта