Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти).

  • 4. Предмет адм.права (области адм-правового регулирования).

  • 5. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

  • 6. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений.

  • 7.Административно-процессуальные нормы и отношения.

  • 8.Способы защиты административно-правовых отношений.

  • 9.Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.

  • 10.Понятие и виды источников АП, проблемы их систематизации.

  • 11.Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина по действующему законодательству.

  • 12.Особенности адм-правового статуса иностр.гр-н и лиц без гражданства(ФЗ от 24.05.02 «О правовом положении иностр.гр-н в РФ»).

  • Иностранным гражданам запрещено

  • Лица без гражданства обязаны

  • ответы по ап 2015. 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права


    Скачать 186.69 Kb.
    Название1. Понятие управления как сферы применения норм административного права
    Анкорответы по ап 2015.docx
    Дата19.09.2017
    Размер186.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаответы по ап 2015.docx
    ТипДокументы
    #8729
    страница1 из 13
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
    1. Понятие управления как сферы применения норм административного права.
    Виды соц.управления.

    Управление – процесс целенаправленного воздействия на с-му (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в рез-те которого достигается ее упорядоченность, развитие в соотв с поставленными целями.Признаки упр-ия:обязательно качество целостной организованной с-мы; наличие обязательных элементов: субъекта упр-ия и объекта упр-ия; определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата); служит интересам взаимодействия основных элементов; обеспечивается с-мой определенных средств.Виды упр-ия: механическое, технологическое, биологическое, социальное.Соц.упр-ие это упр-ие в общ-ве, общественными процессами, общественными объединениями и людьми. В свою очередь, соц.упр-ие состоит из: 1.общественного упр-ия(осущ.внутри и в рамках объединений и гр-н), 2.Муниципальное упр-ие (в ф-ме МСУ в городских и сельских населениях). 3.Гос.упр-ие(как форма реализации прерогатив гос-ва,его спец.создаваемыми гос.органами и должностными лицами),что явл.основной сферой действия и применения норм АП. Термин гос.упр-ие принято рассматривать в широком и узком смысле. В 1случае под гос.упр-ием понимается деят-ть любых гос.органов трех ветвей гос.власти(см.ст 10-11 Конст.РФ). В узком смысле это специфический вид гос.деят-ти, связанный с реализацией и исполнит.гос.власти осуществляемой спец.гос.органами исполнит.власти или органами гос.управления. Именно гос.упр-ие в узком значении этого термина основной объект Адм-правового регулирования, сфера действия норм АП.
    2. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение)

    Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В сущностной характеристике исполнительной власти всегда выделялись прежде всего два ключевых момента: власть и исполнение. К определяющим элементам сущностной характеристики государственной исполнительной власти можно отнести следующие: социальное предназначение исполнительной государственной власти, состоящее в исполнении общиx предписаний, т.е. решений представительной, президентской и правительственной власти; реализация исполнительной власти через систему специальных исполнительных органов власти, ранее повсеместно именовавшихся органами государственного управления и сейчас остающимися таковыми по сути, иногда и с сохранением этого старого наименования; волевые импульсы исполнительной власти проявляются в принятии управленческих решений и организации их исполнения в пpoцecce и в результате осуществления управленческой деятельности как особого и специфического вида государственной деятельности и основной формы реализации исполнительной власти. Таким образом, управление представляет собой деятельность исполнительной власти, которая осуществляется главным образом в форме управления посредством осуществления многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур. Управление — это исполнительная власть в действии.

    3. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти).

    Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы.Родовые консолидированные государственной деятельности, осуществляемые государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, принято именовать ветвями государственной власти.

    По своему внутреннему содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной и консолидированной, так как включает в себя несколько форм, но лишь одна из которых есть главная и определяющая. Так, для представительных (законодательных) органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность и в иных видах, на пример, импичмент, объявление амнистии, участие в решении кадровых вопросов о назначении на должность и освобождении от должности некоторых высших должностных лиц государства и т.д. Точно так же для органов исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности — управленческая исполнительно-распорядительная деятельность.

    Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной власти. К ним относятся, например, реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и некоторых других звеньев системы государственного аппарата. Осуществляемые этими органами специализированные виды государственной деятельности также предусмотрены в действующей Конституции РФ и в деталях регулируются специальными федеральными законами.

    4. Предмет адм.права (области адм-правового регулирования).

    Предмет АП- это круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права. Сфера адм-правового регулирования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенный сегмент общественных отношений на правовом поле жизнедеятельности гражданского общества.Адм-правовые отношения как очень большая часть общего правового поля являются объектом и весьма объемной, сложной и неоднородной область адм-правового регулирования общественных отношений, которые делятся на специализированные группы — адм-правовые институты.

    Предметно-родовой характеристикой адм-правового регулирования является то обстоятельство, что оно имеет своим предметом вполне определенный род общественных отношений — организационные отношения, которые, однако, имеют несколько предметных разновидностей как в сфере собственно гос.управления — исполнительно-распорядительной деятельности, так и за его пределами, в др.видах гос.деятельности.Существуют четыре области общественных отношений, где действуют единые по своей предметно-родовой сущности, но различные по своей видовой характеристике разновидности организационных отношений, являющихся предметом адм-правового регулирования: 1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнит.власти (гос.управления); 2) внутриорганизационные отношения во всех звеньях системы публичного управления и сферах гос.деятельности;3) общегосударственные контрольно-организационные отношения; 4) административно-юстиционные организационно-охранительные отношения.

    5. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

    Адм-правовая норма представляет собой установленное или санкционированное гос-вом правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанное на многократное применение. Главная их особенность заключается в их собственном предмете регулирования, в тех общественных отношениях, которые регулируются нормами адм.права.Особенностью является также императивный (повелительный) характер адм-правовых норм. Имеются особенности и в структуре административно-правовых норм. Они всегда имеют гипотезу и диспозицию, но часто не содержат в составе данной нормы санкции как последствия ее несоблюдения. Санкции у всех адм-правовых норм, конечно, имеются, но они как бы вынесены за рамки содержания нормы и предусмотрены в других адм-правовых актах, например, в законодательстве о дисциплинарной ответственности, административной ответственности и т.д. Адм-правовые нормы м.б.обязывающими, запрещающими, уполномочивающими и поощрительными.

    6. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений.

    Адм-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами АП. Они возникают и изменяются в связи с применением адм-правовых норм. Адм-правовые отношения отличаются от всех других правоотношений, прежде всего своим содержанием, тем, что опосредуют сферу организационной деятельности гос-ва и имеют своей общей целью должную организацию жизнедеятельности гражданского общества, организационное обеспечение его нормального функционирования.Особенностью адм-правовых отношений также является их чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер. Всякий гражданин становится участником адм-правовых отношений буквально с момента рождения, далее его административная правосубъектность постоянно расширяется и углубляется. Существуют многочисленные виды адм-правовых отношений по различным классификационным основаниям: по своему характеру — материальные и процессуальные; по характеру взаимоотношений участников этих отношений — вертикальные (между министерством и подведомственными организациями, руководителем и подчиненными), горизонтальные (между двумя министерствами, структурными подразделениями всех других органов исполнительной власти в их внутренних взаимоотношениях друг с другом) и диагональные (между государственным санитарным, пожарным и другими инспекторами и должностными лицами подконтрольных объектов);по характеру порождающих их юр.фактов — отношения, порождаемые правомерными действиями и неправомерными действиями (правоотношение, порождаемое правомерным действием, направлено на реализацию диспозиции правовой нормы, а порождаемое не правомерным действием — на реализацию ее санкции); по продолжительности действия — бессрочные, срочные и краткосрочные; по объему и месту в системе адм-правового регулирования — общие, отраслевые и межотраслевые адм-правовые отношения федерального, регионального и местного уровня.Под структурой адм-правового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются: субъекты адм-правового отношения; объекты адм-правового отношения; права, обязанности и характер связи участников адм-правового отношения; условия возникновения адм-правовых отношений(юр.факты).

    7.Административно-процессуальные нормы и отношения.

    Процессуальная правовая норма определяет как,в каком порядке,с соблюдением каких процедурных правил материальная норма реализуется,как достигаются заключенные в ней цели. Положение о процедурах реализации материальных норм носит универсальный,всеобщий характер,процедура-это технология производства заложенных в материальной норме идей,требований,рекомендаций во всей сфере адм-правового регулирования. Нормы адм-процессуальные регулируют отношения как позитивные(организация производства,хоз.сферы),так и отношения,связанные с правонарушениями (дисциплинарными и административными). В рамках процессуальных норм,обеспечивающих рассмотрение дел о правонарушениях,или связанных с ними,можно обособить три адм-процессуальных института:нормы о порядке рассмотрения жалоб,заявлений и предложений;нормы о привлечении к администрат.ответ-ти;нормы о рассмотрении дел об админитсрат.правонарушениях.

    8.Способы защиты административно-правовых отношений.

    Защита состоит в том,чтобы любое правоотношение проявило себя в точном соответствии норме права.два способа защиты административно-правовых отношений. Административный способ защиты-состоит в том,что контроль за функционированием адм-правовых отношений,в том числе рассмотрение жалоб и заявлений ведется в системе органов государственной власти.судебный способ защиты заключается в том,что жалобы на действия(бездействие) и решения гос.органов и должностных лиц могут рассматриваться судом. На практике преобладает использование судебного способа.

    9.Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.

    АП, как и любая другая отрасль, имеет свою систему, которая указывает, как, каким образом внутри данной отрасли группируются составляющие ее нормы права.По масштабу действия нормы АП делятся на две большие группы. Одна группа адм-правовых норм действует в масштабе всей сферы реализации гос исполнительной власти, всех отраслей и сфер гос.управления.Другая группа адм-правовых норм действует только в отдельных конкретных отраслях и сферах реализации гос.исполнительной власти (гос.управления). По этому признаку (масштабу действия) АП как отрасль права делится на Общую часть, которую составляет первая группа адм-правовых норм, масштаб действия и области применения которых охватывают все отрасли и сферы гос.управления, и Особенную часть, которую составляет вторая группа адм-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами гос. управления. Внутри Общей и Особенной частей АП как отрасль права подразделяется на адм-правовые институты, т.е. такие группы норм, которые регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты адм-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, госслужбы; институт административной ответственности; институты адм-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном комплексах, образовательном и социально-культурном комплексах и др.

    10.Понятие и виды источников АП, проблемы их систематизации.

    Источники АП — это нормативные акты, содержащие в себе адм-правовые нормы. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников АП они представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей. Конституция РФ и ФКЗ, например, ФКЗ «О Правительстве РФ», «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» и другие — это гос правовые акты с высшими юр.свойствами, и содержащиеся в них адм-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли АП. Конституция РФ имеет высшую юр.силу, все другие законы и иные правовые акты РФ и ее субъектов не могут противоречить Конституции РФ и должны соответствовать указам Президента РФ, актам Правительства РФ и высших органов гос.власти субъектов РФ, а также актам центральных органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке и в пределах предоставленной им компетенции.Источники АП отличаются друг от друга не только своими правовыми свойствами, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции и другие НПА). Существуют три вида (формы) систематизации административного законодательства: кодификация, инкорпорация, хронологические издания источников АП. Кодификация как высшая форма систематизации законодательства предполагает и требует сведения адм-правовых норм в кодексы по различным адм-правовым институтам. Инкорпорация административного законодательства представляет собой такую форму его упорядочения, когда нормативный материал объединяется по каким-либо вопросам в Собрания, Своды, Сборники законодательства и систематизируется в них по определенным рубрикам и темам без какого-то кардинального изменения содержания имеющихся НПА. Хронологическая систематизация административного законодательства осуществляется в форме периодических изданий «Собрания законодательства РФ» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ».

    11.Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина по действующему законодательству.

    Адм-правовой статус гражданина — это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами АП и реализуемых в адм-правовых отношениях. Адм-правовой статус гражданина во всех его разновидностях хар-ся определенными особенностями, отличающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т.д.). Во-первых, он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права кол-во правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими. Во-вторых, нормы, регламентирующие адм-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.).В-третьих, права и обязанности, составляющие адм-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер, т.е. не могут быть кому-то передоверены, переданы по наследству и вообще отчуждены от личности своего носителя каким-либо другим способом (нельзя, например, продать, купить, передоверить кому-либо свое право и обязанность служить в армии, иметь паспорт, право поступления в вуз, на подачу жалобы и т.д.).В-четвертых, содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права без каких-либо обязанностей (право на жалобу, право на изменение фамилии, имени и отчества и др.), только обязанности (обязанность соблюдать все правила общественного порядка и безопасности, выполнять все законные требования и предписания представителей власти и т.д.) или то и другое одновременно (право и обязанность получать и иметь основное общее образование, подостижении 14-летнего возраста получить паспорт и т.д.).

    12.Особенности адм-правового статуса иностр.гр-н и лиц без гражданства(ФЗ от 24.05.02 «О правовом положении иностр.гр-н в РФ»).

    Иностр.гражданин-физ.лицо, не явл.гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного гос-ва; лицо без гражданства – физ.лицо, не явл.гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного гос-ва; Российское гос-во исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных ФЗ или международным договором. По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной. Общая административная правосубъектность иностранцев и апатридов по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. Иностранные граждане не могут состоять на гос.и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к являющимся гос.тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан и т.д. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для россиян. Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан определяется официально зафиксированной целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Особенные права и обязанности по своему объему, конкретному содержанию весьма различны у дипломатов, иностранных студентов, аспирантов, консультантов, коммерсантов, журналистов, туристов и т.д. Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев, например, у объявленного персоной нон грата (не желательное лицо) дипломата, у получивших политическое убежище лиц, у лиц без гражданства и т.д. Проявлением специальной административной правосубъектности иностранцев и апатридов будет, например возможность применения к ним специфической меры административного взыскания — выдворение за пределы РФ, которая к российским гражданам применяться не может. Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдикции и пользующихся правом экстерриториальности (за нарушение законов России они не преследуются по российским законам, а территория посольств экстерриториальна и там действуют лишь законы страны, которую они представляют), все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами России. В нормах АП последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апатридов. Даже на лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, распространяются некоторые правила охраны общественного порядка и безопасности, и они могут задерживаться (но не арестовываться!) в административном порядке в случаях совершения правонарушений, граничащих с преступлениями.

    2вариант ответа:

    Закон о положение иностранных граждан на территории РФ. Данный закон делит иностранных граждан на:1) временно пребывающие в РФ иностранные граждане. Это лица, прибывшие в РФ на основании визы, или в порядке, не требующей этой визы. 2) временно проживающие (лица, получившие разрешение на временное проживание).3) лица, получившие вид на жительство в РФ. Срок временного пребывания определяется либо тем сроком, который указан в визе, либо этот срок определяется - 90 дней. Разрешение на временное проживание м.б. выдано иностранному гражданину, на основании той квоты. Срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года. В течении этого срока временного проживания иностранному гражданину может быть выдан вид на жительство. Для получения вида на жительство иностранец должен прожить не менее одного года. Вид на жительство выдаётся на 5 лет. Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения, за исключением тех территорий, на которые нужно спец разрешение. Временно проживающие - не в праве самостоятельно поменять место жительство за пределы субъекта федерации или округа Москвы.Иностранным гражданам запрещено: 1) находится на гос или муниципальной службе. 2) они не вправе замещать должности в составе экипажа судна, плавающим под Российским флагом. 3) они не могут быть членами корабля военных экипажей.4) они не могут быть командиром самолета . 5) не могут быть приняты на работу в организацию, предприятие, деятельность которых связано с охраной РФ, или деятельность которых является гос тайной.6) не имеют право голоса при выборах. Лица без гражданства обязаны:платить налоги,соблюдать законы РФ.Иностранные граждане ближнего зарубежья наделяются большими правами, чем граждане дальних государств. (Н: Для украинцев не надо иметь визу для посещения России.)
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
    написать администратору сайта