Главная страница

ап. 1. Полиция и виды её административной деятельности


Скачать 56.42 Kb.
Название1. Полиция и виды её административной деятельности
Дата11.12.2018
Размер56.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаап.docx
ТипДокументы
#59847
страница1 из 2

Подборка по базе: основные виды контроля и поведенческие аспекты в организации.doc, Природа и виды мышления.Речь и её функции.docx, Лекция 03. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТ, Понятие объекта преступления и его виды.docx, Понятие объекта преступления и его виды.docx, Понятие объекта преступления и его виды.docx, Курсовая работа Коллизии в праве-понятие, виды..docx, Деформация и её виды.pptx, Деформация и её виды.pptx, Реферат Этапы и виды Публичной речи.docx.
  1   2

1.Полиция и виды её административной деятельности.

Общая характеристика методов административной деятельности полиции

Общепринятым в административном праве является мнение, что под методом государственного управления понимаются способы (приемы) целенаправленного организующего воздействия субъекта власти на коллектив, группу или одного человека.

В методах выражается содержательная сторона управленческой деятельности, а именно то, каким образом осуществляется целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, каким образом должностные лица в процессе осуществления управленческой деятельности решают поставленные перед ними задачи.

Под методами административной деятельности органов внутренних дел полиции понимается совокупность установленных законом способов и средств решения управленческих задач, при которых гарантируется охрана прав и законных интересов субъектов правоотношений, складывающихся в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Следовательно, методы административной деятельности полиции представляют собой совокупность способов и средств, с помощью которых сотрудники полиции воздействуют на сознание и поведение лиц, с которыми им приходится вступать в правовые отношения в процессе осуществления возложенных на них служебных обязанностей.

При осуществлении административной деятельности для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности полиция использует такие методы, как:

1. убеждение;

2. принуждение.

К сожалению, убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому государство, защищая интересы общества в целом и каждого его члена в отдельности, права и свободы своих граждан, принуждает лиц, не поддающихся воздействию мер убеждения, к соблюдению порядка, устанавливает различные меры ответственности за совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает быть единственным средством воздействия. Возникает объективная необходимость применения мер принуждения.

Названные методы - это общие (универсальные) методы государственного управления, характерные для исполнительной власти вообще, для всех сторон ее деятельности и, в особенности, для деятельности полиции.

Убеждение как вид административной деятельности полиции

Убеждение - это метод воздействия государства на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях повышения сознательности и правовой дисциплинированности, добросовестного соблюдения всеми гражданами правовых норм российского общества.

Это процесс последовательно осуществляемых действий, которое включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, разжигание интереса, возбуждение желаний, стимулирование действий.

Известно, что совершению противоправного поступка предшествуют те или иные внешние проявления этого намерения в психике и поведении человека. Например, совершению правонарушений несовершеннолетними может предшествовать нежелание учиться, развязное поведение, недисциплинированность. Тем самым сотрудники полиции получают реальную возможность выявлять лиц, склонных к совершению правонарушения.

Использование разнообразных форм убеждения имеет решающее значение в непосредственной борьбе с правонарушениями. Убеждение здесь повышает уровень правосознания граждан, воспитывает уважение к российским законам и нетерпимость к их нарушению. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан.

В обществе большинство граждан добровольно подчиняется юридическим нормам, если понимает цели и задачи государства, одобряет их, сознательно, активно участвует в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировалось необходимое понимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.

Убеждение как метод административной деятельности полиции, метод непосредственной борьбы с правонарушениями представляет собой активное и систематическое воздействие на сознание и поведение людей.

В административной деятельности полиции убеждение служит достижению ряда конкретных целей:

1) воспитание у граждан внутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения;

2) предотвращение возникновения стимулов антиобщественного поведения, предотвращение противоправных поступков;

3) воздействие на правонарушителей.

Необходимость достижения названных целей предполагает использование различных форм убеждения, целой системы мер воздействия на сознание и поведение граждан.

Важное место занимает воспитательная работа среди населения. В процессе охраны общественного порядка сотрудники органов внутренних дел знакомятся с населением и учитывают особенности отдельных его групп - профессия, занятия, возраст и т.п. С учетом этого они и строят воспитательную работу.

Широкое использование находит также агитационно-пропагандистская деятельность, которая состоит в том, чтобы убедить граждан в необходимости правомерного поведения. Органы внутренних дел, используя беседы, прессу, радио, кино, телевидение, разъясняют характер, и содержание установленных государством правил поведения, и тем самым популяризируют законы, указы и другие нормативные акты, регламентирующие общественный порядок.

Важное место в деятельности полиции занимает информирование государственных органов, общественных организаций и населения о состоянии охраны общественного порядка на обслуживаемой территории.

Метод убеждения находит одно из своих конкретных выражений в поощрении органами внутренних дел граждан, активно участвующих в охране общественного порядка. Моральные и материальные стимулы повышения активности населения в борьбе с правонарушениями играют не меньшую роль, чем в других областях деятельности государства.

В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Пределы использования убеждения как средства воздействия на правонарушителей обуславливаются, прежде всего, природой правонарушения, степенью его общественной опасности, личностью нарушителя. Вместе с тем существует ряд условий, при которых, воздействуя на правонарушителей, можно ограничиться мерами убеждения.

Видами убеждения являются:

1. Воспитательная работа

Воспитание человека - это сложный и многогранный процесс. Одной из сторон этого процесса является целенаправленная воспитательная деятельность государства, находящая свое выражение в идеологическом воздействии на сознание людей, их психический и моральный облик.

Проводя воспитательную работу среди населения, работники органов внутренних дел полиции:

1) выступают с докладами, лекциями на предприятиях, в учреждениях, в учебных заведениях, жилищных конторах;

2) организуют в школах, Домах культуры и пр. уголки безопасности движения.

Особенно велико значение индивидуальной воспитательной работы сотрудников полиции с несовершеннолетними правонарушителями и недисциплинированными подростками.

2. Агитационно-пропагандистская деятельность

Назначение агитационно-пропагандистской деятельности заключается в том, чтобы показать гражданам общегосударственную значимость правомерного поведения, убедить в этом лиц, нарушающих порядок.

Осуществляя агитационно-пропагандистскую деятельность, властные структуры распространяют среди населения правовые знания, разъясняют характер и содержание установленных государством правилом поведения, популяризируют законы, указы и другие нормативные акты, регламентирующие общественный порядок, напоминают неустойчивым лицам о необходимости правомерного поведения, призывают всех граждан к строжайшему соблюдению законности и правопорядка. Для этого используются устные выступления, пресса, наглядные средства, радио, кино, телевидение.

Для достижения наибольшего эффекта агитационно-пропагандистская деятельность должна отвечать ряду требований:

1) быть целеустремленной и максимально конкретной;

2) быть актуальной;

3) объективно освещать те или иные события;

4) быть ясной, простой, доступной и эмоциональной;

5) не ограничиваться призывами, а подкрепляться систематической, повседневной организаторской работой.

Примером такой деятельности может служить деятельность ГИБДД в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. Работники ГИБДД организуют лектории для работников транспорта, издают информационные сообщения по различным вопросам безопасности движения, проводят разъяснительную работу среди детей, широко используя периодическую печать, звуко- и видеозаписи с обращениями к населению, передачи по радио и телевидению.

3. Информирование о состоянии охраны общественного порядка

Одним из условий успешной борьбы полиции с преступностью и другими правонарушениями является информирование государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций и населения о состоянии охраны порядка, причинах и условиях, способствующих совершению антиобщественных поступков. Подобная информация позволяет государственным органам и общественным организациям оказывать органам полиции необходимую помощь.

Действенным средством является своевременное, основанное на конкретных, достоверных фактах, информирование широких кругов населения о состоянии охраны порядка, о фактах наиболее опасных преступлений, хулиганств и дерзких нарушений общественного порядка. В беседах, выступлениях по радио или в печати следует сообщать населению, что именно произошло, кто совершил опасное правонарушение, какие меры принимаются органами полиции для поддержания порядка, в какой помощи нуждается полиция со стороны общественности.

4. Поощрение граждан, активно участвующих в охране общественного порядка

Система наград и поощрений занимает важное место среди мер убеждения. Материальное и моральное поощрение граждан являются важнейшими стимулами правовой активности масс, способствуют усилению борьбы с антиобщественными элементами, пропагандируют среди граждан важность укрепления российской законности. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться денежными премиями, ценными подарками, а особо отличившиеся представляются к правительственным наградам.

Убеждение в деятельности органов полиции в РФ является эффективным и экономным средством пресечения административных правонарушений, так как они направлены на то, чтобы граждане сознательно и добровольно исполняли правовые нормы и законные предписания уполномоченных на это органов. Соответствуя природе демократического правового государства, этот метод должен совершенствоваться и получать свое дальнейшее развитие.

Принуждение как метод административной деятельности полиции

Принуждение - воздействие на сознание и поведение правонарушителя с целью пресечь совершающиеся административно-правовое нарушение и не допустить их совершения в дальнейшем. Воздействие в этом случае может быть не только моральным, но и материальным, и физическим.

Принуждение применяется на базе убеждения, средства, воздействия которого исчерпаны.

Принуждение, применяемое в административной деятельности полиции, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойств.

Принимаемые при этом меры принуждения делятся на 3 группы:

1. административное предупреждение;

2. административное пресечение;

3. административное наказание.

Меры административного предупреждения - разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

Основанием применения мер административного предупреждения выступают предположения о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства.

Административное предупреждение может быть осуществлено в виде проверки документов, досмотра вещей, багажа, ручной клади, досмотра транспортных средств, личного досмотра, технического осмотра транспортных средств, принудительного медицинского освидетельствования, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзора за соблюдением правил противопожарной безопасности, разъяснение положений закона гражданам (в т. ч. правонарушителям); освещение правовых вопросов в средствах массовой информации; выявление причин и условий, способствующих совершению административно-правовых нарушений и принятие мер к их устранению, ограничение, изменение, запрещение движения транспорта и пешеходов в определенных законом случаях и другие меры.

Меры административного пресечения - вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Основание применения мер административного пресечения - противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.

Отличаются от других мер тем, что применяются после начала совершения административного правонарушения, на месте совершения административного правонарушения, применяют их сотрудники полиции, непосредственно несущие службу.

Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; запрещение эксплуатации неисправного транспортного средства; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; административное задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах; и другие меры.

Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания являются мерой ответственности и применяются в целях воспитания лица, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применяют только уполномоченные на то законом органы, после совершения административного правонарушения, после составления необходимых документов.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания в соответствии со статьей 3.2 КоАП РФ:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

Административное принуждение используется главным образом как средство обеспечения и охраны общественного правопорядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с другими правонарушениями в сфере государственного управления.

При этом меры административного принуждения применяются как в целях предупреждения и пресечения соответствующих правонарушений, так и, будучи наказаниями за административные правонарушения, выполняют карательные функции.

Меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно - управленческой деятельности.

Применение метода принуждения имеет большое значение для безопасности государства, так как является административно-правовым средством защиты общественных отношений, складывающихся в сфере административной деятельности полиции, от противоправных посягательств, а также средством предупреждения и предотвращения наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан, что гарантирует поддержание демократического строя государства.

Заключение

Административная деятельность органов внутренних дел - это исполнительно - распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД.

Основными особенностями административной деятельности полиции являются:

1) государственно-властный характер;

2) является подзаконной;

3) конечной целью административной деятельности полиции является предупреждение правонарушений.

Система нормативно-правового регулирования административной деятельности полиции включает в себя:

1. На федеральном уровне: Конституция РФ, ФКЗ "О чрезвычайном положении", ФЗ "О полиции", ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иные ФЗ, КоАП РФ, указы Президента и постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты МВД РФ.

2. На региональном уровне: конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы субъектов РФ (прежде всего - об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок), акты органов исполнительной власти субъектов РФ.

Методы административной деятельности полиции - совокупность способов и средств, с помощью которых сотрудники милиции воздействуют на сознание и поведение лиц, с которыми им приходится вступать в правовые отношения в процессе осуществления возложенных на них служебных обязанностей.

Формами убеждения являются:

1) воспитательная работа;

2) агитационно-пропагандистская деятельность;

3) информирование о состоянии охраны общественного порядка;

4) поощрение граждан, активно участвующих в охране общественного порядка.

Формами принуждения являются:

1) административное предупреждение;

2) административное пресечение;

3) административное наказание.

Убеждение в деятельности органов полиции в РФ является эффективным и экономным средством пресечения административных правонарушений, так как они направлены на то, чтобы граждане сознательно и добровольно исполняли правовые нормы и законные предписания уполномоченных на это органов. Соответствуя природе демократического правового государства, этот метод должен совершенствоваться и получать свое дальнейшее развитие.

Применение метода принуждения имеет большое значение для безопасности государства, так как является административно-правовым средством защиты общественных отношений, складывающихся в сфере административной деятельности полиции, от противоправных посягательств, а также средством предупреждения и предотвращения наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан, что гарантирует поддержание демократического строя государства.

Меры административного пресечения - полицейские меры, направленные на принудительное прекращение правонарушений, а также на то, чтобы принудить гражданина к определенному поведению при возникновении обстоятельств, опасных как для общества, так и для него самого.

Административное пресечение по объему применяемых правовых средств, видам и субъектам правоприменения является самым масштабным видом государственного принуждения, оказывающим существенное влияние на состояние правопорядка в стране по средствам принудительного прекращения противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел полиции задач, административная деятельность занимает важнейшее место, так как направлена на обеспечение личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Список литературы

1. Бельский К.С. Полицейское право: лекционный курс / К.С. Бельский, А.В. Куракина. - М.: Дело и Сервис, 2010.

2. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2009.

3. Бельский К.С. Полицейское право: лекционный курс / К.С. Бельский, А.В. Куракина. - М.: Дело и Сервис, 2010.

4.Веснин Т.С. О системе административного регулирования / Т.С. Веснин. - М.: Академия, 2011г.

5.Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2009.

6. Чиркин В.Е. О системном анализе административной деятельности полиции / В.Е. Чиркин. - М.: Арт, 2011.

7.Веснин Т.С. О системе административного регулирования / Т.С. Веснин. - М.: Академия, 2011г.

8. Пантелеев В.Ю. Административная деятельность органов внутренних дел / В.Ю. Пантелеев, А.Л. Ховралёв. - М.: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2011.

9. Чиркин В.Е. О системном анализе административной деятельности полиции / В.Е. Чиркин. - М.: Арт, 2011.

10. Веснин Т.С. О системе административного регулирования / Т.С. Веснин. - М.: Академия, 2011г.

11. Чиркин В.Е. О системном анализе административной деятельности полиции / В.Е. Чиркин. - М.: Арт, 2011.
  1   2


написать администратору сайта