Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

1. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю


Скачать 105.71 Kb.
Название1. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю
АнкорRUSSKII_300.docx
Дата30.10.2017
Размер105.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRUSSKII_300.docx
ТипДокументы
#9961
страница1 из 6
  1   2   3   4   5   6


1.Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:

Стилевые черты – точность, отвлеченно-обобщенность, логичность.

Стилевые черты – эмоциональность, эллиптичность.

Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.

Стилевые черты – стандартизированность, точность

Стилевые черты – экспрессивность, стандартность.
2. Какой термин соответствует определению «высказывание, раскрывающее истинность или ложность тезиса»:

рассуждение-доказательство

монолог

описание

повествование

диалог
3. Выберите слово, имеющее значение «исследование, выполняемое для получения свидетельства об окончании высшего учебного заведения»:

дипломная работа

конспект

статья

монография

диссертация
4. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

Раскрыв механизмы биоконтакта, человек получит совершенно новые возможности применения его принципа в технике.

Рентгеновские излучения поглощаются атмосферой и не достигают земли.

У бактерий нет хлорофилла, потому что они не могут сами создавать из минеральных веществ органические вещества.

Чугун огненным путем выливают из домны, собирают в ковш, а затем разливают в формы.

Сила тяжести на лунной поверхности в шесть раз меньше, чем на Земле.
5. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

Языковые признаки – терминологическая лексика.

Форма использования – устная.

Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.

Сфера применения – делопроизводство.

Используется в газетах на телевидении, радио.
6. Описание – это

Тип речи, содержащий характеристику объекта путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Тип речи, содержащий информацию о развивающихся событиях и их последовательной схеме.

Тип речи, раскрывающий содержание тезиса

Речь одного лица, не рассчитанная на собеседника

Высказывание, аргументирующее истинность или ложность тезиса.
7. Укажите стиль по его особенностям: Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

научный

художественный

публицистический

официально-деловой

разговорный
8. Выберите слово, имеющее значение «исследование, выполняемое для защиты и получения ученой степени»

диссертационная работа

словарь

дипломная работа

аннотация

реферат
9. Укажите первичные жанры научного стиля

монография, диссертация

рецензия, отзыв

аннотация, тезисы

конспект, реферат

план, резюме
10. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

Изучая проблемы оживления организма, ученые установили, что ткани и органы человеческого тела умирают не сразу.

Отмечается чрезмерное увеличение давления на биосферу человека, ведущее к серьезным нарушениям экологической стабильности.

Применение специального прибора коронографа облегчит изучение короны Солнца.

Основными приемами в работе по сбору лексики были как непосредственное наблюдение и эксперимент, так и самонаблюдение.

Микроскоп – это прибор, увеличивающий изображение несколько сот и даже тысяч раз.

11. Определите тип речи данного отрывка: Как видно из уравнения процесса фотосинтеза, из неорганических соединений получается органическое вещество, следовательно, можно смело утверждать, что этот процесс является однозначным доказательством единства материального мира.

Рассуждение

Повествование с элементами описания

Описание с элементами повествования

Повествование

Описание
12. Укажите сложноподчиненное предложение

Она поглядела в зеркало и несколько раз мотнула головой, чтобы зазвучали бусы.

Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Я вас не знаю, Дарья Михайловна.

Я звал тебя, но ты не оглянулась.
13. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия

Если тело имеет неправильную форму, то расчет положения центра тяжести затруднителен.

Особенно успешно развивается клеточная инженерия растений.

Граждане вправе осуществлять любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения.

Сеть Интернет позволяет с помощью компьютера мгновенно получать информацию из любой точки Земли и даже из космоса.
14. Прочитайте абзац текста. С каким заглавием можно соотнести тему данного абзаца: Чистая медь представляет собой тягучий вязкий металл, светло-розового цвета. Медь плавится при температуре 1083 °С. Медь является хорошим проводником тепла и электрического тока. Она уступает в этом отношении только серебру.

"Свойства меди"

"Использование меди"

"Добыча меди"

"Медь в сухом и влажном воздухе"

"Важнейшие минералы"
15. Текст – это:

группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

отрезок письменной речи от одного отступа до другого

абзацный отступ

последовательность языковых единиц, характеризующиеся смысловой связностью и цельностью

вступительная часть текста
16. Учебник является жанром какого подстиля:

научно-учебного

научно-делового

научно-справочного

собственно научного

научно-популярного.
17. Репортаж, интервью, очерк – это формы реализации какого стиля:

Публицистического

Официально-делового

Художественного

Разговорного

Научного
18. Сфера употребления разговорного стиля:

сфера бытового общения

административно-правовая

словесно-художественная

общественно-экономическая

научного общения
19. Рассуждение – доказательство – это …

высказывание, раскрывающее истинность или ложность тезиса

речь одного лица

информация о развивающихся событиях

информация о сущности объекта, его характерных признаках и функции

разговор двух или более лиц
20. Стиль постановлений, решений, уставов, характеризующийся отсутствием эмоционально окрашенной лексики

официально-деловой

научный

художественный

разговорный

публицистический
21. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины

У бактерий нет хлорофилла, потому что они не могут сами создавать из минеральных веществ органические вещества.

Из трансформируемых конструкций моделируются такие, которые регулируют микроклимат помещений.

Глиняный кирпич применяется для того, чтобы класть стены нижних этажей каменных зданий.

Стараясь установить состав бетона, строители сделали анализы.

Воды на Марсе так мало, что ее трудно определить.
22. ССЦ – это:

сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически

абзацный отступ

заключительная часть текста

последовательность языковых единиц, характеризующихся связностью и цельностью

отрезок письменной речи от одного отступа до другого


23. Красная строка – это

абзацный отступ

вступительная часть текста

основная часть текста

заключительная часть текста

совокупность предложений, объединенных микротемой.
24. Укажите предложение, в котором есть выражение реального условия

Если уменьшить силу трения, скорость тела увеличится.

Если бы на тело не действовали никакие силы, скорость тела не изменилась бы.

Если бы вода рек и озёр промерзала на всю глубину, в воде прекратилась бы жизнь.

Если бы на тело не действовали другие тела, то оно сохраняло бы состояние покоя.

Скорость движения молекул изменилась бы, если бы изменили температуру.
25. Укажите предложение, осложненное однородными членами:

Для придания черным металлам особых свойств к ним добавляют хром, никель, молибден, алюминий, титан, вольфрам, ванадий, медь.

Практически для всех живых организмов характерен процесс обмена генетической информацией.

Современная атмосфера – это продукт жизнедеятельности организмов в геологическом прошлом.

Биологическая очистка воды – энергоемкое производство.

Энергетика – поток энергии от Солнца – осталась та же.
26. Дайте ответ: Язык……

основное средство общения людей

существует в двух формах: устной и письменной

разговор двух или нескольких лиц

речь одного лица

речь нескольких лиц
27. Сложное слово – это

слово с несколькими корнями

слово с неясным лексическим значением

слово, имеющее несколько лексических значений

слово, общее для русского и казахского языка

несклоняемое слово
28. Укажите, какое слово не является сложным

лингвист

диалог

полилог

монолог

биография
29. Антонимы – это

слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

слова, разные по значению, но сходные по звучанию

слова, близкие по значению

слова, употребляемые только жителями одной местности

слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению
30. Что изучает лексика?

словарный состав языка

основная единица языка

сочетание звуков

раздел науки, изучающий части речи

раздел науки, изучающий звуки
31. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

недосказанный

недолговечный

быстротечный

минутный

мгновенный
32. Фразеологизмы – это

устойчивые сочетания слов

противоположные по смыслу слова

слова, у которых общий корень

новые слова, возникающие в языке

слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой – либо профессией, специальностью
33. Укажите слова с отвлечённым понятием

Функция, явление

Аппарат, фундамент

Компьютер, монитор

Автомобиль, рычаг

Прибор, датчик
34. Цель повествования?

наглядное представление динамики деятельности человека, последовательное развитие явлений, развертывание событий во времени и пространстве

убедить другого или других в чем-то, доказать свое мнение, опровергнуть чужую точку зрения

дать возможность читателю увидеть или представить объект описания

высказать свою точку зрения

нет правильного ответа
35. Определить тип данного текста: Одно из желаний человека – стать значительным. Стремление к собственной значимости является одной из черт, отличающих человека от животного.

рассуждение

описание

повествование

сочетание повествования с описанием

нет правильного ответа
36. Определите тип данного текста: Казахские гидрогеологи в самых сухих и безводных частях нашей республики обнаружили огромные бассейны подземных вод. Они по своей площади не уступают самым настоящим морям.

повествование

рассуждение

описание

сочетание повествования с рассуждением

нет правильного ответа
37. Определите тип данного текста: Весной степь напоминает ковер невиданной красоты, в узоре которого из множества ярких и нежных красок более всего заметен алый цвет.

описание

рассуждение

повествование

сочетание повествования с рассуждением

нет правильного ответа
38. Этот стиль уместен в неофициальной обстановке при общении с людьми

разговорный стиль

художественный стиль

официально – деловой стиль

публицистический стиль

научный стиль
39. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю:

сфера применения – радио, газеты, телевидение

сфера применения – общение в быту

сфера применения – статьи, рефераты

сфера применения – доверенность, расписка

сфера применения – романы, повести
40. Определите стиль текста: Языки, используемые как средство международного общения, принято именовать мировыми. Таким образом, русский язык является одним из мировых языков.

научный

разговорный

публицистический

официально – деловой

художественный
41. Стиль, который используется для написания уставов учреждений, указов руководящих органов.

официально – деловой

публицистический

разговорный

научный

художественный
42. Стиль учебников, пособий, диссертаций

научный

разговорный

публицистический

официально – деловой

художественный
43. Выберите правильный вариант написания слов: те…итория, те…а…а, об…ект, промышле… ость

рр-рр-с-ъ-нн

р-рр-сс-ъ-нн

рр- рр-с-ь-н

р-р-с-ъ-нн

рр-р-сс-ъ-н
44. Укажите, чем осложнено данное предложение: Урожайность сельскохозяйственных культур зависит от качества почв и от экономических факторов производства: дозы удобрений, эффективности защиты растений, обеспеченности основными и оборотными фондами.

однородными дополнениями и обобщающим словом при однородных членах

причастным оборотом и однородными членами

однородными существительными и обобщающим словом при однородных дополнениях

обобщающим словом при однородных членах предложения

однородными подлежащими и сказуемыми
45. Определите, какое слово не свойственно научному стилю

земелька

земельно – мелиоративный

землечерпательный

земельно-водный

землемерный
46. Определите подстиль текста: После предварительного изучения аэрокосмофотоматериалов необходимо рекогносцировочное обследование территории, которое как бы предшествует полевому дешифрированию. Аэровизуальные наблюдения, которые все чаще применяют при ландшафтных исследованиях, подразделяются: рекогносцировочные; проводимые при съемке районов; контрольные для проверки, увязки и уточнения границ ландшафтов.

научно-учебный

собственно научный

научно – популярный

научно – деловой

нет правильного ответа
47. Самая краткая запись – это…..

план

наиболее употребительный вид записи при изучении специальной литературы

точные выдержки из какого – либо текста

тезисы

запись содержания какого – либо отрывка из текста своими словами.
48. К какому стилю относится научно-учебный подстиль?

Научного

Разговорного

Публицистического

Официально-делового

Литературно-художественного
  1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта