Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Что такое познания Какие виды познания существуют Познания

  • Худ. познание

  • Религиозное познание

  • 3.Охарактеризуйте формы чувственного познания. Ощущение

  • Восприятие

  • Охарактеризуйте формы чувственного познания. В рациональном познании можно выделить три основные формы: понятия, суждения и умозаключения.Понятия

  • 5.Какова роль языка в процессе познания

  • 6.Рациональное мышление часто называют логическим. Почему

  • 7.Объясните понятия: истина, объективная истина. Истина

  • 8.В чём состоит различие понятий относительной и абсолютной истины

  • 9.Что может служить критерием истины Критерии истины

  • 10.Как вы понимаете изречение «Платон мне друг, но истина дороже»

  • 11.Что такое научное познание, особенности. Научное познание

  • 12.Охарактеризуйте уровни научного познания.

  • 15.Какую роль играли мифы в жизни древних народов

  • 16.В чем причина сохранения мифов в наше время 17. Охарактеризуйте познавательные возможности искусства. Познавательная

  • Экспрессивизм.

  • Оректическая.

  • общ собес. 1. Какую роль в жизни человека играют знания


    Скачать 18.92 Kb.
    Название1. Какую роль в жизни человека играют знания
    Дата01.10.2018
    Размер18.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаобщ собес.docx.docx
    ТипДокументы
    #52074

    1.Какую роль в жизни человека играют знания?

    Знания имеют большую роль. Человек получает обязательные знания в течение 13-17 лет, которые понадобятся ему в течение всей его жизни. Эти знания необходимы для дальнейшей жизни, иначе бы им не выделялось столько времени.

    2.Что такое познания? Какие виды познания существуют?

    Познания — это специфичные виды получения знаний. Обычное познания - получение человеком 

    элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе обыденной повседневной жизни.

    Худ. познание - процесс создания и восприятия художественных образов –  произведений искусства.

    Игровое познание -  осуществляемое в процессеспортивных и деловых игр, ритуальных и культовых 

    действий. Религиозное познание – объяснение мира на основе веры в реальное существование  

    сверхъестественных сил. Чувственное - в нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Рациональное познание - это процесс познавания окружающего мира посредством естественного восприятия и мыслительной деятельности.

    3.Охарактеризуйте формы чувственного познания.

    Ощущение - отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол - холодный).
    Восприятие - целостный образ предмета ( стол - холодный, гладкий, теплый).
    Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти ( с закрытыми глазами).

    4. Охарактеризуйте формы чувственного познания.

    В рациональном познании можно выделить три основные формы: понятия, суждения и умозаключения.

    Понятия – это некие наиболее общие формы мышления, выражающиеся в виде ноуменов, то есть имен объектов и названий явлений и событий. Как правило, при анализе любого понятия можно выделить объем и содержание.

    Суждение - представляет определенную связь каких-либо понятий. Принято отличать так называемые истинностные суждения. В суждениях такого типа что-либо утверждается или отрицается. При этом такие утверждения могут быть как истинными, так и ложными.

    Наиболее высокий уровень рационального познания – умозаключение – возникает на основе анализа нескольких, как правило, взаимосвязанных суждений. Обычно умозаключение совершается как мыслительный переход от неких суждений, которые называются посылками, к суждениям, которые называются заключениями. В рациональном познании истинность применяемых умозаключений, некоторым образом, обуславливается истинностью посылок.

    5.Какова роль языка в процессе познания?

    Активная роль языка в познании состоит в том, что он влияет на уровень абстрактного мышления, на возможность и способ постановки вопросов относительно действительности и получения ответов на эти вопросы. Язык не только влияет на познание, но и сам формируется в процессе познания действительности как средство адекватного ее отображения.

    6.Рациональное мышление часто называют логическим. Почему?

    Ошибочно так называют, логическое мышление должно опираться на 3-х основных законах логики, рациональное исходит из экономичности и меньшей затратности ситуации.

    7.Объясните понятия: истина, объективная истина.

    Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

    Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

    8.В чём состоит различие понятий относительной и абсолютной истины?

    Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

    9.Что может служить критерием истины?

    Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

             1. соответствие законам логики;

             2. соответствие ранее открытым законам науки;

             3. соответствие фундаментальным законам;

             4. простота, экономичность формулы;

             5. парадоксальность идеи;

             6. практика.

    10.Как вы понимаете изречение «Платон мне друг, но истина дороже»?

    Дружба очень важна, но если уверен в своей правоте\истине, то надо спорить и с другом.

    11.Что такое научное познание, особенности.

    Научное познание –  исследование мира при помощи научных методов с целью получения истинного знания 

    о законах его функционирования и развития. В отличие от всех многообразных форм знания научное 

    познание — это процесс получения нового объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

    12.Охарактеризуйте уровни научного познания.

    Различают два уровня научного познания - эмпирический и теоретический. (Можно сказать также - эмпирическое и теоретическое исследование.)

    Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение, эксперимент, группировку, классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента, моделирование.

    Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение, построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий, теоретическое моделирование, а также процедуры объяснения, предсказания и обобщения.

    13.

    14. Какое значение для человека имеет познавательная деятельность

    Как и чувственное познание. Оно осуществляется в таких формах, как ощущение, восприятие, представление, благодаря чувственному познанию человек получает больше сведений обо всем том, что способно вызывать чувства.  Чувственное познание имеет важность вместе с этим вы учитесь чувствовать мир, размышлять и объяснять.

    15.Какую роль играли мифы в жизни древних народов?

    Мифы играли решающую роль в жизни первобытного человека. Знания древнего человека о мире были чрезвычайно малы. У людей была необходимость как-то объяснять, почему происходит смена дня и ночи, почему изменяются времена года, почему идет дождь или стоит нестерпимый зной, почему одни животные нападают на людей, а другие боятся человека и т. д. В попытке дать объяснение явлениям окружающего мира человек выработал мифы, которые и объясняли происходящее.

    16.В чем причина сохранения мифов в наше время?

    17. Охарактеризуйте познавательные возможности искусства.

    Познавательная. Искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

    Экспрессивизм. Подход к искусству прежде всего, как к выражению эмоций людей, создающих произведения искусства.

    Оценочная. Искусство описывает и выражает чувства, причем само выражение чувств можно истолковать как особый случай описания, а именно как описание чувств художника, создающего произведение искусства.

    Оректическая. Заключается во внушении произведением искусства зрителю, или публике, определенных чувств и состояний души.

    18.
    написать администратору сайта